Новичку на горнолыжном курорте: мой Ростехнадзор меня бережет
Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек. Но самое приятное, с нашей точки зрения то, что в ней много гор с заснеженными вершинами. Благодаря разности географических широт и высот отечественных гор, российские горнолыжные курорты функционируют круглый год. И несмотря на то, что основной сезон длится с октября по апрель, любителей покататься на лыжах достаточно в каждом месяце.
Российские курорты относительно безопасны. Все разрешенные трассы прошли проверки Ростехнадзора, что позволяет ожидать их соответствия стандартам. Благодаря работе данного ведомства, даже самый неопытный лыжник сможет разобраться в том, какие трассы ему доступны, а каких лучше избегать. Сотрудники Ростехнадзора следят за установкой предупреждающих знаков, маркеров сложности, защитных сеток и многого другого. Разрешение на применение подъемных устройств выдается после тщательной проверки их соответствия нормам, что повышает безопасность отдыхающих.
Но, перефразировав известного булгаковского персонажа, мы получим фразу: «Опасность в головах». И действительно, наблюдая за действиями фрирайдеров (экстремальных горнолыжников, катающихся вне официальных трасс), многие новички сами решаются на опрометчивую езду. Иногда, не будем отрицать, случается и несознательное схождение с трассы. В любом случае, чтобы минимизировать риски, отправляясь на горнолыжные курорты страны, стоит запомнить несколько простых правил.
- Никогда не катайтесь в одиночку или парами. На трассе с вами должна быть группа, состоящая хотя бы из 5-6 человек. В случае получения травмы одним из членов группы, 4 человека смогут без проблем доставить его к ближайшему медпункту.
- Если не уверены в своих силах, не покидайте промаркированных трасс, и не выбирайте трассы высокой сложности. Согласно лицензии Ростехнадзора, отечественные трассы отмечаются зелеными, синими, красными, и черными маркерами (в порядке возрастания сложности). Оранжевые, наиболее сложные, трассы практически не встречаются на наших курортах.
- Используйте сигнальные биперы. Подобное устройство стоит совсем недорого, а его аренда вообще обойдется вам в сущие «копейки». Зато, в случае попадания под снеговой завал, бипер в разы увеличит ваши шансы на выживание, сделав их хоть сколько-нибудь весомыми.
- Если вы все же решитесь на спуск по непромаркированной трассе, позаботьтесь о том, чтобы в группе был местный шерп. Невысокий снежный покров может скрывать самые неприятные неожиданности, а шерп поможет вам обойти их.
Наслаждайтесь крутизной отечественных спусков. Но помните, что береженного Бог бережет — ваша безопасность в ваших руках.
|